Сортирование отходов с помощью водяного знака

Водяной знак на упаковке

Инфор­ма­ция это­го поста может пока­зать­ся не реаль­ной, не име­ю­щей прак­ти­че­ско­го смыс­ла, почти фан­та­сти­кой. Тем не менее, ряд ком­па­ний Евро­со­ю­за, общим чис­лом 85 (!) раз­ра­ба­ты­ва­ют и осва­и­ва­ют спо­соб тон­ко­го сор­ти­ро­ва­ния бумаж­но-кар­тон­ной упа­ков­ки, посту­па­ю­щей на повтор­ную пере­ра­бот­ку.

Круп­ней­ший про­из­во­ди­тель бума­ги и кар­то­на ком­па­ния “Mondi” тоже актив­но рабо­та­ет над амби­ци­оз­ным про­ек­том Евро­пей­ско­го Сою­за, поз­во­ля­ю­щим совер­шен­ство­вать сор­ти­ро­ва­ние отхо­дов, посту­па­ю­щих в виде отслу­жив­шей упа­ков­ки.

Обыч­ные сен­сор­ные тех­но­ло­гии (напри­мер, спек­тро­ско­пия в ближ­нем инфра­крас­ном диа­па­зоне) не могут надеж­но обна­ру­жи­вать и раз­де­лить по ком­по­зи­ции упа­ков­ку, изго­тов­лен­ную из несколь­ких ком­по­зи­ци­он­ных мате­ри­а­лов. Это при­во­дит к тому, что на пере­ра­бот­ку посту­па­ют пло­хо отсор­ти­ро­ван­ное сырье.

Новая тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет исполь­зо­вать циф­ро­вые водя­ные зна­ки для мар­ки­ров­ки упа­ков­ки. Неболь­шой, раз­ме­ром с мар­ку, напе­ча­тан­ный знак даже может быть неви­дим для чело­ве­ка, но повы­ша­ет в разы каче­ство сор­ти­ров­ки. Вся упа­ков­ка покры­ва­ет­ся таки­ми зна­ка­ми, кото­рые лег­ко счи­ты­ва­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми ска­не­ра­ми в момент сор­ти­ров­ки. И ста­но­вит­ся понят­но, из чего сде­ла­на упа­ков­ка и какой марш­рут пере­ра­бот­ки для нее наи­бо­лее под­хо­дя­щий. Маши­на смо­жет отде­лять упа­ков­ку чисто­цел­лю­лоз­ную, крафт-упа­ков­ку, маку­ла­тур­ную, с нали­чи­ем поли­мер­ных покры­тий и т.д.

Тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет более точ­но раз­де­лять мате­ри­а­лы и созда­вать новые пото­ки отхо­дов, каж­дый из кото­рых затем мож­но повтор­но исполь­зо­вать с улуч­шен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми пере­ра­бот­ки. Раз­де­ле­ние отхо­дов поз­во­ля­ет повы­сить их ком­мер­че­скую цен­ность и повы­сить эко­но­ми­че­скую эффек­тив­ность вто­рич­ной пере­ра­бот­ки.

Циф­ро­вые водя­ные зна­ки предо­став­ля­ют еще допол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти. Напри­мер, потре­би­те­ли могут исполь­зо­вать при­ло­же­ние для смарт­фо­нов, что­бы полу­чить подроб­ную инфор­ма­цию об упа­ков­ке и про­цес­се ее пере­ра­бот­ки. Про­из­во­ди­те­ли брен­дов так­же могут добав­лять в упа­ков­ку, через водя­ные зна­ки, инфор­ма­цию о това­рах.

Но для того, что­бы дой­ти до таких тон­ко­стей в раз­де­ле­нии отхо­дов, конеч­но нужен соот­вет­ству­ю­щий уро­вень тех­но­ло­гии их пере­ра­бот­ки, а так­же нуж­на коопе­ра­ция изго­то­ви­те­лей упа­ков­ки и сбор­щи­ков отхо­дов.

Другие посты об упаковке

Упа­ков­ка из воз­об­нов­ля­е­мо­го при­род­но­го мате­ри­а­ла
Упа­ков­ка долж­на ути­ли­зи­ро­вать­ся лег­ко!
Бума­га вме­сто пла­сти­ка — эко­ло­гич­ная упа­ков­ка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *