Движение к беспластиковой среде

Европейцы согласны доплачивать за упаковку без пластика

Евро­со­юз поста­вил перед собой амби­ци­оз­ную зада­чу – к 2029 году обес­пе­чить сбор 90 про­цен­тов пла­сти­ко­вых буты­лок. Кро­ме того, мест­ных про­из­во­ди­те­лей обя­жут делать над­пи­си на влаж­ных сал­фет­ках и табач­ных изде­ли­ях с пре­ду­пре­жде­ни­ем о загряз­не­нии окру­жа­ю­щей сре­ды и сокра­тить коли­че­ство их исполь­зо­ва­ния. В 2021 году ЕС ради­каль­но сокра­тит исполь­зо­ва­ние пла­сти­ко­вых кон­тей­не­ров для еды и ста­ка­нов, вво­дит­ся запрет на исполь­зо­ва­ние одно­ра­зо­вых пла­сти­ко­вых изде­лий, кото­рые име­ют аль­тер­на­ти­ву из эко­ло­гич­ных мате­ри­а­лов. Дви­же­ние к бес­пла­сти­ко­вой сре­де оби­та­ния нали­цо.

62% евро­пей­ских потре­би­те­лей гово­рят, что они пред­по­чи­та­ют поку­пать про­дук­ты, кото­рые не упа­ко­ва­ны в пла­стик, и что они гото­вы тра­тить на них боль­ше. 

59% так­же утвер­жда­ют, что сор­ти­ру­ют и пере­ра­ба­ты­ва­ют cвои быто­вые отхо­ды боль­ше, чем пять лет назад.

9 из 10 опро­шен­ных потре­би­те­лей (91,5%) выби­ра­ют вари­ант упа­ков­ки с мень­шим содер­жа­ни­ем пласт­мас­сы. 62% из них так­же согла­си­лись допла­чи­вать за чистую от пла­сти­ка упа­ков­ку.

Это лишь неко­то­рые из резуль­та­тов ново­го иссле­до­ва­ния, опуб­ли­ко­ван­но­го DS Smith, одной из веду­щих евро­пей­ских ком­па­ний по раз­ра­бот­ке реше­ний в обла­сти устой­чи­вой упа­ков­ки. Полу­чен­ные резуль­та­ты явля­ют­ся резуль­та­том опро­са и пове­де­ния потре­би­те­лей в июле 2019 года в отно­ше­нии упа­ков­ки, пере­ра­бот­ки и ути­ли­за­ции отхо­дов. Обсле­до­ва­ли 3395 потре­би­те­лей на клю­че­вых рын­ках DS Smith в Бель­гии, Гер­ма­нии, Вели­ко­бри­та­нии и Поль­ше.

Для респон­ден­тов в Бель­гии цена упа­ков­ки была важ­на. Таким обра­зом, чуть более поло­ви­ны (54%) гото­вы пла­тить боль­ше за упа­ков­ку с мень­шим содер­жа­ни­ем пла­сти­ка, тогда как в Поль­ше боль­шин­ство (72%) согла­сит­ся на более высо­кую цену за мень­шее коли­че­ство пла­сти­ка в сво­ей упа­ков­ке. Бри­тан­ские и немец­кие потре­би­те­ли состав­ля­ли в сред­нем 60% и 63% соот­вет­ствен­но.

Для европейцев экологическая проблема №1 – это пластмассы в быту

Подав­ля­ю­щее боль­шин­ство респон­ден­тов (86%) рас­смат­ри­ва­ют эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы как самую боль­шую про­бле­му, сто­я­щую сего­дня перед обще­ством. Упа­ков­ка явля­ет­ся основ­ной забо­той потре­би­те­лей Евро­пы от Кар­диф­фа до Кра­ко­ва. Наи­боль­шее вли­я­ние на упа­ков­ку ока­за­ли нем­цы (83%), за кото­ры­ми сле­ду­ют бри­тан­цы (78%), бель­гий­цы (73%) и поля­ки (71%).

Бумаж­ная аль­тер­на­ти­ва пла­сти­ку

Рас­смат­ри­вая про­бле­му упа­ков­ки, 70% респон­ден­тов назва­ли пласт­мас­су про­бле­мой номер один. Это намно­го боль­ше, чем отме­чен­ная вто­рой про­бле­ма кофей­ных кап­сул, кото­рую назва­ли толь­ко 6%. Метал­ли­че­ская упа­ков­ка (алю­ми­ни­е­вые бан­ки, алю­ми­ни­е­вые под­до­ны и т. д.) назва­ны в каче­стве глав­ной про­бле­мы 5% респон­ден­тов, а водо­не­про­ни­ца­е­мая упа­ков­ка для жид­ко­стей, таких как моло­ко и фрук­то­вые соки 4% опро­шен­ных.

Май­кл Лам­прехт (ком­па­ния DS Smith) про­ком­мен­ти­ро­вал резуль­та­ты иссле­до­ва­ния:

«Про­бле­маи пла­сти­ко­вой упа­ков­ки, ста­но­вит­ся все более важ­ной для потре­би­те­лей в Евро­пе, поэто­му они даже гото­вы пла­тить боль­ше за мень­шее коли­че­ство пла­сти­ка в сво­ей упа­ков­ке. Они так­же усво­и­ли, что упа­ков­ка из гоф­ро­кар­то­на намно­го менее про­бле­ма­тич­на и явля­ет­ся устой­чи­вой, при­год­ной для вто­рич­ной пере­ра­бот­ки, аль­тер­на­ти­вой пла­сти­ку. Мно­гие евро­пей­цы зна­чи­тель­но акти­ви­зи­ро­ва­ли свои уси­лия по сор­ти­ров­ке и пере­ра­бот­ке более пяти лет назад. Ради нашей пла­не­ты нам необ­хо­ди­мо создать все­объ­ем­лю­щую кру­го­вую эко­но­ми­ку, где упа­ков­ка сво­дит­ся к абсо­лют­но­му мини­му­му, а потре­би­тель­ская упа­ков­ка все чаще состо­ит из пере­ра­ба­ты­ва­е­мых мате­ри­а­лов, таких как кар­тон ».

Отме­тим, что при этом, в Евро­пе успеш­но ути­ли­зи­ру­ет­ся кар­тон­ная упа­ков­ка. Её воз­врат на вто­рич­ную пере­ре­ра­бот­ку достиг 85%!

Потребность в информации, несмотря на растущее присутствие СМИ

Соглас­но иссле­до­ва­нию, дви­жу­щей силой эко­ло­ги­че­ской осве­дом­лен­но­сти явля­ют­ся ини­ци­а­ти­вы СМИ и роз­нич­ной тор­гов­ли, направ­лен­ные на то, что­бы пред­ла­гать мень­ше пла­сти­ко­вых паке­тов. Трид­цать про­цен­тов опро­шен­ных потре­би­те­лей заяви­ли, что осве­ще­ние в СМИ, в част­но­сти, помог­ло более вни­ма­тель­но рас­смот­реть вопро­сы упа­ков­ки и пере­ра­бот­ки. 26% поощ­ря­ют рас­ту­щую лик­ви­да­цию пла­сти­ко­вых паке­тов в роз­нич­ной тор­гов­ле для пере­осмыс­ле­ния.

www.dssmith.com

За здоровый образ тары!

За здо­ро­вый образ тары” (заго­ло­вок в газе­те “Ком­мер­сант” №121 от 12.07.2019, стр. 10)

Упа­ков­ка близ­кая при­род­ной сре­де

Вла­сти в Рос­сии пока выска­зы­ва­ют толь­ко наме­ре­ние о запре­те на пла­сти­ко­вую упа­ков­ку, одно­ра­зо­вую посу­ду. Но зако­на­да­тель­ное реше­ние, види­мо отно­сят на сле­ду­ю­щее деся­ти­ле­тие. Хоро­шо бы разо­брать­ся с нача­той в этом году рефор­мой сбо­ра и пере­ра­бот­ки твёр­дых быто­вых отхо­дов.

Но, похо­же, насе­ле­ние не наме­ре­но ждать. Отрад­но отме­чать при­зна­ки “дви­жу­хи” сооте­че­ствен­ни­ков в направ­ле­нии доб­ро­воль­но­го отка­за от пла­сти­ко­вой упа­ков­ки, сумок, буты­лок и т.д.

Несколь­ко при­ме­ров.

В Х5 Retail Group (сете­вые мага­зи­ны “Пятё­роч­ка”, “Пере­крё­сток”, “Кару­сель”), по сло­вам пред­ста­ви­те­ля ком­па­нии, в 2018 году толь­ко каж­дая чет­вёр­тая покуп­ка това­ров сопро­вож­да­лась покуп­кой одно­ра­зо­вых паке­тов. Вто­рой год под­ряд сни­жа­ет­ся рас­ход поли­эти­ле­но­вых паке­тов на 5–10% в мага­зи­нах Globus.

Совсем недав­но онлайн супер­мар­кет Perekrestok.ru, вхо­дя­щий в Х5 Retail Group, запу­стил про­грам­му забо­ра исполь­зо­ван­ных паке­тов у поку­па­те­лей. Если вы зака­за­ли достав­ку про­дук­тов, може­те отдать курье­ру паке­ты, а он вер­нет их на склад, где они будут пере­да­ны на пере­ра­бот­ку.

Нова­ци­он­ная кар­тон­ная упа­ков­ка

По сооб­ще­ни­ям СМИ все боль­ше кофе­ен под­дер­жи­ва­ют акцию My cup, please (“в мою круж­ку, пожа­луй­ста”) — когда заве­де­ние нали­ва­ет напи­ток на вынос посе­ти­те­лю в его чаш­ку. Ино­гда за это даже дела­ют скид­ку. В неко­то­рых реги­о­нах откры­ва­ют­ся пунк­ты роз­ли­ва воды, а в аэро­пор­тах — питье­вые фон­тан­чи­ки.

В Татар­стане и Мос­ков­ском реги­оне до кон­ца это­го года соби­ра­ют­ся уста­но­вить фандо­ма­ты. Спе­ци­аль­ные аппа­ра­ты, кото­рые при­ни­ма­ют пустую тару и выда­ют неболь­шое воз­на­граж­де­ние. В цену напит­ка вклю­чат залог, кото­рый мож­но вер­нуть, сдав пустую бутыл­ку в при­ем­ник. Тара будет пере­ра­бо­та­на или исполь­зо­ва­на повтор­но.

Мно­го­ра­зо­вая упа­ков­ка и тара начи­на­ет воз­вра­щать­ся в наш быт. Мно­гие пред­по­чи­та­ют не поку­пать напит­ки в бутыл­ках и не пить из одно­ра­зо­вых ста­кан­чи­ков, а носить с собой тер­мо­круж­ку или там­блер (упро­щён­ный тер­мо­ста­кан). Перей­ти на метал­ли­че­ские, стек­лян­ные или бам­бу­ко­вые тру­боч­ки для напит­ков. Хра­нить про­дук­ты не в паке­тах, а обер­нув бума­гой или вос­ко­вы­ми сал­фет­ка­ми. Исполь­зо­вать бахи­лы из тка­ни, эко­ме­шоч­ки.

Мои внуч­ки оза­да­чи­ли бабуш­ку и теперь ходят за покуп­ка­ми с хол­що­вы­ми или сет­ча­ты­ми мешоч­ка­ми с потеш­ны­ми завя­зоч­ка­ми и при­ят­ной рас­цвет­кой. Начи­на­ют исполь­зо­вать и “народ­ные” сред­ства для мытья посу­ды, твер­дые шам­пу­ни и так далее.

Мно­го­ра­зо­вая сум­ка. Кра­си­во, удоб­но и пра­виль­но по отно­ше­нию к себе и при­ро­де

Надо ска­зать, что отка­зы­ва­ясь от при­лип­чи­во­го поли­эти­ле­но­во­го паке­та и про­чих пласт­мас­со­вых вещей, чув­ству­ешь себя несколь­ко уют­ней. Вро­де дела­ешь хоро­шее, доб­рое дело! А ведь и в самом деле, эта “дви­жу­ха” все­ля­ет надеж­ду, что мы спра­вим­ся с эко­ло­ги­че­ски­ми про­бле­ма­ми. Надо начать со сво­е­го дома и дво­ра!

Чистое буду­щее Рос­сии начи­на­ет­ся с тебя!

Движение к беспластиковой среде: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *