Новые экологичные упаковочные решения

Упаковка, экология

В цел­лю­лоз­но-бумаж­ной отрас­ли созда­ют­ся раз­но­об­раз­ные, мате­ри­а­лы и изде­лия, кото­рые обра­зу­ют хоро­шо впи­сы­ва­ю­щи­е­ся в при­ро­ду цепоч­ки мно­го­крат­ной пере­ра­бот­ки и ком­по­сти­ро­ва­ния. Есть мно­го при­ме­ров осво­е­ния новых видов бума­ги и кар­то­на, кото­рые могут слу­жить при­ме­ром ответ­ствен­но­го отно­ше­ния не толь­ко к про­из­во­ди­мой про­дук­ции, но и к все­му её жиз­нен­но­му цик­лу, вклю­ча­ю­ще­му пере­ра­бот­ку после исполь­зо­ва­ния. Эти виды бума­ги и кар­то­на поз­во­ля­ют реа­ли­зо­вать новые эко­ло­гич­ные упа­ко­воч­ные решения.

Экологичная упаковка — устойчивая экономика

Упа­ков­ка про­дук­тов пита­ния — одно из устой­чи­во раз­ви­ва­ю­щих­ся направ­ле­ний исполь­зо­ва­ния цел­лю­лоз­но-бумаж­ной про­дук­ции. Сами по себе бума­га и кар­тон про­из­во­дят­ся из воз­об­нов­ля­е­мо­го в при­ро­де мате­ри­а­ла. О пре­иму­ще­ствах бума­ги перед пла­сти­ка­ми мы писа­ли в преды­ду­щих постах: 

Пере­чис­лим корот­ко неоспо­ри­мые пре­иму­ще­ства бумаж­но-кар­тон­ной (цел­лю­лоз­ной) упаковки:

  • исполь­зу­е­мый сырье­вой мате­ри­ал — дре­ве­си­на — воз­об­нов­ля­ет­ся в при­ро­де непре­рыв­но, это гаран­тия устой­чи­во­сти экономики;
  • выро­стая дере­во акку­му­ли­ру­ет СО2 из воз­ду­ха и сохра­ня­ет его при пере­ра­бот­ке;
  • дре­ве­си­на для полу­че­ния цел­лю­ло­зы во всё боль­шей сте­пе­ни (до 40%) про­из­во­дит­ся на высо­ко­про­дук­тив­ных плантациях;
  • исполь­зо­ван­ная упа­ков­ка на 30–50% у нас и на 70–80% в Евро­пе воз­вра­ща­ет­ся на вто­рич­ную пере­ра­бот­ку. Крат­ность пере­ра­бот­ки при этом, дости­га­ет 6;
  • энер­ги­ей основ­ные пред­при­я­тия цел­лю­лоз­но-бумаж­ной про­мыш­лен­но­сти, обес­пе­чи­ва­ют себя сами, исполь­зуя свои тех­но­ло­ги­че­ские ресурсы:
  • рас­ход воды на про­из­вод­ство посто­ян­но сни­жа­ет­ся стре­мясь к замкну­то­му циклу.

О вли­я­нии про­из­вод­ства бума­ги и кар­то­на на при­ро­ду, кото­рым ино­гда пуга­ют, мы писа­ли немно­го раньше.

Бумаж­ная и кар­тон­ная упа­ков­ка обла­да­ют необ­хо­ди­мым уров­нем проч­но­сти, кар­кас­но­сти, у неё отлич­ные печат­ные и так­тиль­ные (опре­де­ля­е­мые на ощупь) свой­ства, успеш­но реша­ет­ся зада­чa дости­же­ния тре­бу­е­мых барьер­ных свойств по отно­ше­нию к жид­ко­стям (моло­ку, сокам и пр.), по отно­ше­нию к жиру и мас­лам. Реше­ния нахо­дят­ся и в тех­но­ло­гии про­из­вод­ства бумаж­но-кар­тон­ной осно­вы и в нане­се­нии на неё функ­ци­о­наль­ных покрытий.

Для нас пред­став­ля­ют инте­рес такие покры­тия, такие ком­би­на­ции цел­лю­лоз­ной осно­вы с барьер­ны­ми сло­я­ми покры­тий, кото­рые соот­вет­ству­ют эко­ло­ги­че­ским кри­те­ри­ям. Об этих кри­те­ри­ях в нашем “Бума­га и кар­тон с био-барьер­ны­ми покры­ти­я­ми”.


Упаковка для быстрого питания

В обе­ден­ный пере­рыв на фаст-фуде обра­зу­ет­ся огром­ное коли­че­ство отхо­дов, и, к сожа­ле­нию, боль­шая их часть не под­ле­жит пере­ра­бот­ке, пото­му что они изго­тов­ле­ны​из сме­шан­ных мате­ри­а­лов или не под­вер­га­ют­ся пере­ра­бот­ке из-за загряз­не­ния пище­вы­ми отхо­да­ми. С уве­ли­че­ни­ем коли­че­ства вечер­них про­дук­то­вых точек в мире сей­час рас­тёт потреб­ность в упа­ков­ке. В мире про­из­во­дит­ся более 78 мил­ли­о­нов тонн пла­сти­ко­вой упа­ков­ки, из кото­рых толь­ко 14% пере­ра­ба­ты­ва­ет­ся. Оче­вид­но, что в обла­сти еды на вынос еще мно­гое пред­сто­ит сде­лать, что­бы умень­шить воз­дей­ствие упа­ков­ки на окру­жа­ю­щую среду. 

Материалы на основе бумаги и картона с дисперсионным покрытием 

Walki созда­ла плат­фор­му устой­чи­во­го раз­ви­тия под назва­ни­ем «Zero Waste Future» (“Буду­щее без отхо­дов”). С этой плат­фор­мой ком­па­ния хочет раз­ра­бо­тать кон­крет­ные новые упа­ко­воч­ные реше­ния для про­дук­тов сво­их кли­ен­тов и в то же вре­мя мини­ми­зи­ро­вать отхо­ды — как пище­вые, так и упа­ко­воч­ные — целост­ным обра­зом. Цель состо­ит в том, что­бы дер­жать мате­ри­а­лы в эко­ло­ги­че­ски бла­го­при­ят­ном цик­ле путем их пере­ра­бот­ки или ком­по­сти­ро­ва­ния. К 2030 году ком­па­ния хочет пред­ло­жить всю свою про­дук­цию воз­об­нов­ля­е­мую, при­год­ную для вто­рич­ной пере­ра­бот­ки или компостирования.

Экологичная упаковка

Walki-Wood исполь­зу­ет покры­тие на осно­ве тал­ло­во­го мас­ла, воз­об­нов­ля­е­мо­го сырья, явля­ю­ще­го­ся побоч­ным про­дук­том про­из­вод­ства цел­лю­ло­зы. Покры­тие Walki-Bio обла­да­ет таки­ми же барьер­ны­ми свой­ства­ми, что и тра­ди­ци­он­ные барье­ры на осно­ве неф­ти. Оно содер­жит око­ло 75 про­цен­тов PLA (= поли­мо­лоч­ная кис­ло­та) и явля­ет­ся про­мыш­лен­но компостируемым. 

Walki-BioPBS изго­тав­ли­ва­ет­ся с покры­ти­ем из PBS (= поли-бути­лен-сук­ци­нат), кото­рый полу­ча­ют из куку­ру­зы. Он про­мыш­лен­но ком­по­сти­ру­ет­ся, а так­же под­хо­дит для нор­маль­но­го про­цес­са переработки.

Walki-EC (EC = Earth Coating) была спе­ци­аль­но раз­ра­бо­та­на для опти­ми­зи­ро­ван­но­го про­цес­са пере­ра­бот­ки. Покры­тие содер­жит мине­ра­лы и поэто­му может быть осо­бен­но акку­рат­но отде­ле­но от кар­то­на или бума­ги, на кото­рую оно нанесено.

новые экологичные покрытия упаковки

Неожиданное решение от KFC

Инду­стрия быст­ро­го пита­ния про­из­во­дит боль­шое коли­че­ство бумаж­ных отхо­дов, от упа­ков­ки и сал­фе­ток до чеков и меню. Конеч­но, боль­шая часть этих отхо­дов пере­ра­ба­ты­ва­ет­ся, но это зави­сит от того, выбра­сы­ва­ют ли кли­ен­ты их в мусор­ную кор­зи­ну, пред­на­зна­чен­ную для них. Что­бы сокра­тить коли­че­ство не пере­ра­бо­тан­ной бума­ги, KFC раз­ра­бо­та­ла новое реше­ние.
Гигант тор­гов­ли на вынос запу­стил кам­па­нию на Ближ­нем Восто­ке под назва­ни­ем «KFC Napkinized», кото­рая изме­ни­ла спо­соб изго­тов­ле­ния бума­ги, и вся бума­га была изго­тов­ле­на​из того же типа эко­ло­ги­че­ски чистой папи­рос­ной бума­ги. Меню, про­дук­ты, сум­ки, пла­ка­ты, листов­ки и даже кви­тан­ции вне­зап­но ста­ли погло­ща­ю­щи­ми, поэто­му кли­ен­ты мог­ли исполь­зо­вать их в каче­стве сал­фе­ток. Кам­па­ния была настоль­ко успеш­ной в Дубае, что была раз­вер­ну­та в ресто­ра­нах KFC в Объ­еди­нен­ных Араб­ских Эми­ра­тах и Ливане.

Новые экологичные  упаковочные решения

Упаковка для пищевых продуктов без пластика

В ответ на огром­ный спрос на эко­ло­ги­че­ски чистую, эко­ло­гич­ную и при­год­ную для вто­рич­ной пере­ра­бот­ки упа­ков­ку Stora Enso раз­ра­бо­та­ла два барьер­ных мате­ри­а­ла, кото­рые мож­но исполь­зо­вать для про­из­вод­ства кар­то­на без пла­сти­ка для упа­ков­ки пище­вых про­дук­тов. Мате­ри­а­лы Aqua и Aqua + оба устой­чи­вы к жирам, в то вре­мя как Aqua + так­же устой­чи­вы к жид­ко­стям, что дела­ет их при­год­ны­ми для бумаж­ных стаканчиков.
«Новые барье­ры наце­ле­ны на роз­нич­ных про­дав­цов и брен­ды, кото­рые хотят улуч­шить пере­ра­бот­ку сво­ей упа­ков­ки для пище­вых про­дук­тов, что­бы удо­вле­тво­рить тре­бо­ва­ния потре­би­те­лей, забо­тя­щих­ся об окру­жа­ю­щей сре­де», — гово­рит Эбба Ман­н­хей­мер, руко­во­ди­тель под­раз­де­ле­ния New Barrier Solutions, под­раз­де­ле­ния упа­ко­воч­ных мате­ри­а­лов в Stora Enso. «Мате­ри­а­лы под­хо­дят для бумаж­ных ста­кан­чи­ков, упа­ков­ки для моро­же­но­го, а так­же для быст­рой, замо­ро­жен­ной и сухой упа­ков­ки для пище­вых продуктов.

Макаронная упаковка

Оцен­ка пра­виль­но­го коли­че­ства мака­рон­ных изде­лий для опре­де­лен­но­го коли­че­ства людей — это все­гда про­бле­ма на кухне: сей­час есть паке­ты с мака­ро­на­ми, кото­рые поз­во­ля­ют пова­рам при­го­то­вить необ­хо­ди­мое коли­че­ство мака­рон.
Дизай­нер Але­ся Лур­це­вич созда­ла пря­мо­уголь­ную короб­ку, состо­я­щую из шести сек­ций, каж­дая из кото­рых может вме­стить одну пор­цию мака­рон. В короб­ке так­же есть несколь­ко языч­ков, кото­рые поз­во­ля­ют выни­мать нуж­ное коли­че­ство мака­рон в зави­си­мо­сти от того, какая пор­ция вам нуж­на — отлич­ная демон­стра­ция того, как дизайн упа­ков­ки может решить одну из самых боль­ших кухон­ных проблем.

новая экологичная упаковка на базе бумаги

Пивоварня Royal Grolsch запускает бумажную клипсу для мультиупаковки

Пиво­вар­ня Royal Grolsch выпу­сти­ла эко­ло­ги­че­ски чистое реше­ние для верх­ней клип­сы Smurfit Kappa, кото­рое заме­ни­ло пла­сти­ко­вую тер­мо­уса­доч­ную плен­ку, исполь­зу­е­мую в насто­я­щее вре­мя на муль­ти­па­ков­ках банок, на бумаж­ной основе.

новое применение бумажной упаковки

Grolsch явля­ет­ся частью миро­во­го про­из­во­ди­те­ля про­дук­тов пита­ния и напит­ков Asahi, кото­рый име­ет широ­кий порт­фель брен­дов, таких как Peroni, пиво Asahi, Mountain Dew и Schweppes Tonic Water. Grolsch понра­вил­ся про­дукт Topclip, пото­му что он устра­ня­ет необ­хо­ди­мость в одно­ра­зо­вом пла­сти­ке и явля­ет­ся на 100% воз­об­нов­ля­е­мым, при­год­ным для повтор­но­го исполь­зо­ва­ния и биоразлагаемым.

Заме­нив всю тер­мо­уса­доч­ную плен­ку устой­чи­вым про­дук­том Topclip в Нидер­лан­дах, Grolsch будет избе­гать 100 000 кг пла­сти­ка в год, что соот­вет­ству­ет более 4 мил­ли­о­нам пла­сти­ко­вых паке­тов. Это изме­не­ние явля­ет­ся частью цели Grolsch — стать без­от­ход­ным пиво­ва­рен­ным заводом.

www.smurfitkappa.com

Мы уже писа­ли о тен­ден­ци­ях дви­же­ния к бес­пла­сти­ко­вой сре­де. Похо­же, в бли­жай­шие годы этот тренд толь­ко училится.

Новые экологичные упаковочные решения: 3 комментария

  1. Было неожи­дан­но узнать о реше­нии KFS. Меня очень инте­ре­су­ет Zero waste, поэто­му очень инте­рес­но было почитать

    1. Спа­си­бо, Ксю­шень­ка! Обра­ти вни­ма­ние на посты “Исто­рия бума­ги”, там есть исто­рия появ­ле­ния бума­ги в мире и отдель­но в Рос­сии. Мне кажет­ся уда­лось най­ти неожи­дан­ные вещи. Было инте­рес­но в них раз­би­рать­ся, хотя напи­сал о них пло­хо, корот­ко, как-то ско­ро­го­вор­кой. Но всё вре­мя ста­ра­юсь не мно­го­сло­вить. Может ещё вер­нусь к текстам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *